О рассмотрении обращений граждан и организаций в УМВД России по Липецкой области в 2016 году

Работа с обращениями, предложениями, заявлениями и жалобами граждан в подразделениях УМВД России по Липецкой области[1] и территориальных органах МВД России районного уровня в 2016 году велась в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями нормативных правовых актов МВД России.

Поступающие в Отдел делопроизводства и режима[2] УМВД отчетные материалы и результаты проводимых проверок свидетельствуют о том, что в органах и подразделениях внутренних дел области реализуются практические и организационные меры по своевременному, объективному и всестороннему рассмотрению обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, формированию позитивного мнения о деятельности полиции.

Результаты работы по обращениям граждан рассмотрены на оперативном совещании при начальнике УМВД 29.11.2016 года (протокол № 21). Наряду с этим, на заседаниях комиссии Управления по соблюдению учетно-регистрационной дисциплины заслушивались доклады начальника ОДР о результатах проведенных сверок ведения учетной документации (27.05.2016 года и 29.12.2016 года).

В целях устранения имеющихся недостатков в организации работы
с обращениями граждан и недопущения их в дальнейшем, по итогам 2015 года подготовлен обзор о состоянии дел на данном направлении оперативно-служебной деятельности (от 01.03.2016 №1/426). Наряду с этим, подготовлена информация о результатах рассмотрения обращений граждан в органах внутренних дел Российской Федерации в 2015 году и основных недостатках, выявленных при проверках сотрудниками ДДО МВД России (от 20.05.2016
№ 1/1197), а также разъяснения о порядке применения отдельных положений приказов МВД России № 707-2013 г. и № 736-2014 г. (от 22.12.2016 № 1/3090).

Для обеспечения доступности информации о деятельности органов внутренних дел, ежеквартально, в течение года подготавливалась и размещалась на Интернет-сайте Управления информация о результатах работы с обращениями граждан.

В целях соблюдения установленных сроков, непосредственно Отделом контролировалось исполнения поручений, данных по 705 обращениям граждан. При этом, в обязательном порядке ставились на контроль все заявления, поступившие с личного приема начальника Управления (85), а также переадресованные из Администрации Президента Российской Федерации (595).

С руководителями территориальных органов и личным составом подразделений УМВД в рамках занятий по профессиональной служебной подготовке в течение года изучались требования Инструкции об организации рассмотрения обращений, утвержденной приказом МВД России № 707 – 2013 г. [3]

Во исполнение распоряжения МВД России 09.10.2015 № 1/8172 всеми подразделениями делопроизводства и режима осуществлен переход на работу с обращениями граждан и организаций с использованием Сервиса электронного документооборота ИСОД МВД России.

Анализ статистических данных показывает, что на протяжении последних нескольких лет ежегодно отмечается рост количества обращений граждан в органы внутренних дел Липецкой области. Эта тенденция сохранилась и в прошедшем году. Так за 2016 год было зарегистрировано 20874 обращения, что на 26,6% выше уровня прошлого года (16483).

Значительную часть поступивших обращений составили заявления – 15790 (75,6%) и жалобы – 4597 (22%).

Одной из причин отмечаемого роста продолжает оставаться увеличение числа обращений, поступивших в Управление ГИБДД (5440; +31,4%), по вопросам оплаты штрафов за нарушения ПДД и обжалования постановлений, вынесенных с использованием системы автоматической фиксации административных правонарушений. Данная тенденция характерна для всех субъектов Российской Федерации. Увеличилось количество обращений, поступивших в УУР (433, +34,5%) и  СУ (925, +46,6%).

После передачи в МВД России функций упраздненной Федеральной миграционной службы, во вновь созданное Управление по вопросам миграции поступило 790 заявлений, что также отразилось на общем количестве зарегистрированных обращений.

Непосредственно в подразделениях УМВД России по области было зарегистрировано 12226 обращений (АППГ: 9328; +31%), в территориальных органах внутренних дел – 8648 (АППГ: 7155; +20,9%).

Для рассмотрения в территориальные органы МВД России районного уровня Липецкой области направлено 2490 (АППГ: 2319; +7,4%) обращений, в иные органы власти 217 (АППГ: 122; +77,9%), в территориальные органы МВД России иных субъектов – 283 (АППГ: 139; +103,6%).

Анализ переписки по корреспондентскому признаку показывает, что практически в 3 раза (с 374 до 1097) увеличилось количество обращений, переадресованных из подразделений центрального аппарата МВД России, в 2,5 раза увеличился объем обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации (с 246 до 655), в 5,5 раза – из органов исполнительной и в 1,7 раза – законодательной власти Липецкой области (с 351 до 1899 и с 125 до 218, соответственно).

В последнее время весьма широкое распространение получили обращения граждан, поступающие по информационным системам общего пользования, то есть в электронном виде. В 2016 году посредством сети Интернет поступило 5162 обращения (АППГ: 2765), что составляет практически 25% от общего числа поступившей корреспонденции.

По результатам рассмотрения в 5725 случаях гражданам отказано в удовлетворении просьб, в 9553 случаях изложенные сведения нашли свое подтверждение и в 4096 случаях гражданам разъяснены требования действующих нормативных актов.

Изучение характера поступающей переписки, показывает, что ее значительную долю составляют различного рода жалобы, которые затрагивают вопросы противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел (УК), вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения и содержат претензии к работе территориальных органов внутренних дел.

Как ранее отмечалось, не снижается количество обращений граждан, обжалующих в органах Госавтоинспекции факты привлечения их к административной ответственности по материалам, связанным с нарушением правил дорожного движения. В УГИБДД УМВД было рассмотрено 1345 обращений данной тематики (АППГ: 1148; +17,1%).

Согласно поступившим отчетным данным отмечается снижение, практически в 4 раза, количества повторных обращений (с 214 до 55), при этом из них ни одна жалоба не признана обоснованной.

Сложившаяся непростая экономическая ситуация в государстве находит свое отражение в тематике обращений, касающихся вопросов социальной защищенности, поступающих как от действующих сотрудников, так и от пенсионеров органов внутренних дел. Количество обращений по вопросам кадрового и социального обеспечения незначительно увеличилось по сравнению с 2015 годом и составило 183 (+7,6%) и 165 (+25,0%), соответственно.

Следует отметить, что в адрес руководства Управления от граждан поступают не только жалобы на неправомерные действия сотрудников полиции, но и благодарственные письма. Так, в 2016 году в УМВД России по области поступило 49 писем, в которых граждане выражают благодарность сотрудникам органов внутренних дел за работу и своевременное реагирование.

На личном приеме к руководителям органов внутренних дел различного уровня обратилось 1846 человек (АППГ: 1780, +3,7%). Руководством УМВД России по области принято 385 человек, из них начальником Управления – 184, его заместителями – 201.

Прием граждан в здании Управления осуществляется в специально выделенной для этих целей комнате, находящейся на 1 этаже и оборудованной системой кондиционирования воздуха, средствами оказания первой медицинской помощи, а также письменными принадлежностями. Ведется видеофиксация приема.

Во исполнение приказа МВД России № 988-2011г. обеспечено присутствие членов общественных советов при проведении личного приема граждан руководителями органов внутренних дел.

Согласно утвержденным графикам, начальником Управления проведено
2 приема граждан в приемной Президента Российской Федерации (13 апреля и 25 августа), в ходе которых обратилось по 4 человека.

Наряду с этим, 28 января в общественной приемной Липецкой области проведен совместный прием граждан руководителями СУ СК России по области и УМВД России по области.

В ходе проведенного 12 декабря 2016 г. общероссийского дня приема граждан принято 4 заявителя.

В целях исключения конфликтных ситуаций, защиты прав граждан и сотрудников выделен отдельный телефонный номер (36-94-30) для информирования граждан о порядке рассмотрения их обращений, организации личного приема и записи на него, осуществляется аудиозапись всех телефонных разговоров по данному номеру.

 Отдел делопроизводства и режима УМВД России по Липецкой области



[1] Далее – «УМВД» либо «Управление».

[2] Далее – «Отдел» или «ОДР».

[3] Далее «Инструкция»

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России