В России появился новый вид мошенничества с использованием мобильных мессенджеров

При помощи установленных на смартфонах программ для обмена мгновенными сообщениями злоумышленники все чаще входят в доверие к клиентам банков.

Через интернет-приложение гражданину может прийти сообщение якобы от известного крупного банка о том, что оплата покупки с его личной банковской карты на определенную сумму успешно зарезервирована. Далее идет ссылка на сайт одного из крупнейших интернет-магазинов. Если человек не совершал покупку, ему предлагается срочно связаться со службой безопасности банка по указанному в сообщении телефону. Если пользователь наберет номер телефона, может сложиться впечатление, что он действительно попал в свой банк. Однако все действия лжесотрудника службы безопасности банка будут направлены лишь на получение информации о банковской карте и доступа к личному кабинету в интернет-банке.

— Чтобы предотвратить хищение денежных средств с вашей банковской карты рекомендуется при получении любого сомнительного сообщения удалить его, — советует Татьяна Божко, заместитель управляющего Отделением по Липецкой области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу. – Не звоните по предлагаемому номеру телефона, а уже тем более ни в коем случае не раскрывайте данные карты. Если же есть беспокойство, не будет ли действительно списана сумма, указанная в сообщении, обратитесь в ваш банк по номеру телефона, который указан на вашей карте или на официальном сайте.

Материалы подготовлены Отделением по Липецкой области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России