Банк России напоминает, как надо действовать, если вы получили странное SMS- сообщение от возможных финансовых мошенников

В последнее время появляется много информационных сообщений о фактах мошенничества с использованием банковских карт. В связи с этим Отделение по Липецкой области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу напоминает, как надо действовать, если вы получили странное SMS-сообщение от возможных финансовых мошенников.

Нередко финансовые преступники прибегают к психологическим уловкам. Например, они могут прислать SMS-сообщение, обратиться по электронной почте либо по телефону с просьбой уточнить данные вашей карты, банковского счета. При получении подозрительных SMS -сообщений о блокировке или операциях с вашей банковской картой ни в коем случае не нужно перезванивать по указанному в сообщении телефону или переходить по ссылке.

Главная цель мошенников - добиться, чтобы жертва вышла на прямой разговор. Они пытаются убедить человека в необходимости сообщить данные карты либо совершить некие действия с картой через банкомат якобы для отмены операции или проверки остатка на карте. Выполнение таких действий приведет к перечислению денежных средств с вашей карты на счета или электронные кошельки злоумышленников.

Следует перепроверять любую информацию, поступившую от неизвестных вам людей. По всем вопросам, касающимся банковских карт, связывайтесь с контактным центром банка, выпустившего карту. Помните: сотрудники банка никогда не требуют сообщить им PIN-код карты, подлинные сообщения банка, как правило, направляются адресно и содержат последние цифры карты держателя.

Популярным способом мошенничества является рассылка СМС якобы от имени родственников (обычно детей), которые попали в беду, и им необходимы деньги для того, чтобы из нее выбраться. Реакция на возможную угрозу, как правило, весьма бурная, поэтому в порыве эмоций некоторые родители переводят деньги злоумышленникам. Чтобы не стать жертвой этого вида мошенничества, при получении СМС подобного содержания позвоните на телефон родственнику или другу, от имени которого оно пришло, и убедитесь, что с ним все в порядке.

Если вы стали жертвой мошеннических действий с платежной картой, необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о случившемся, а информацию о факте обращения передать в свой банк. Это поможет в расследовании схожих преступлений и предотвратит их в дальнейшем.

По материалам Отделения по Липецкой области ГУ ЦБ Российской Федерации по ЦФО

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России