Об итогах работы с обращениями граждан в УМВД России по Липецкой области за I квартал 2016 года

По итогам 1 квартала 2016 года отмечается рост количества обращений граждан в органы внутренних дел Липецкой области на 12,8% (с 3441 до 3882). Непосредственно в подразделениях УМВД России по области было зарегистрировано 2118 обращений, что соответствует уровню прошлого года (2096), в территориальных органах внутренних дел – 1764 (АППГ: 1345; +31,2%).

Из 2118 обращений, поступивших в подразделения УМВД, 604 (28,5%) было направлено для рассмотрения в территориальные органы МВД России районного уровня Липецкой области, 27 (1,3%) – в другие органы власти, 32 (1,5%) – в территориальные органы МВД России иных субъектов.

Анализ переписки по корреспондентскому признаку показывает, что на 31,7% (с 101 до 69) уменьшилось количество обращений, переадресованных из подразделений МВД России, практически в 2 раза из Администрации Президента Российской Федерации (с 56 до 30), на  70,5% и 51,1% из органов исполнительной и законодательной власти Липецкой области (с 88 до 26 и с 51 до 25, соответственно).

В последнее время весьма широкое распространение получили обращения граждан, поступающие по информационным системам общего пользования, то есть в электронном виде. В 1 квартале 2016 года на официальный сайт УМВД в сети «Интернет» поступило 712 обращений (АППГ: 251; +в 2,8 раза).

По результатам рассмотрения поддержано 1110 обращений, даны разъяснения по 263 жалобам, не нашли своей поддержки 972 обращений, т.е. практически каждое четвертое (АППГ: 943, 288, 871, соответственно).

Несмотря на принимаемые меры по реформированию системы МВД России, остается значительным количество писем о недостатках в работе сотрудников органов внутренних дел. В 1 квартале 2016 года увеличилось количество жалоб подобного рода и составило 973 (АППГ: 669, +45,4%).

Сложившаяся непростая экономическая ситуация в государстве не обошла стороной и наше ведомство, что отражается в тематике обращений, касающихся социальной защищенности, поступающих как от действующих сотрудников, так и от пенсионеров органов внутренних дел. Так количество обращений по вопросам кадрового обеспечения составило 51, социального обеспечения – 38.

Следует отметить, что в адрес руководства Управления от граждан поступают не только жалобы на неправомерные действия сотрудников полиции, но и благодарственные письма. Так, в 1 квартале 2016 года в УМВД России по области поступило 8 писем (АППГ: 15), в которых граждане выражают благодарность сотрудникам органов внутренних дел за работу, чуткое отношение к их проблемам и своевременное реагирование.

Одной из важных составляющих работы с обращениями является прием граждан. В 1 квартале 2016 года на личном приеме к руководителям органов внутренних дел различного уровня обратилось 336 человек, что на 25,8% ниже уровня прошлого года — 453, при этом каждый второй посетитель получил ответ или разъяснение в ходе приема. Сотрудниками УМВД России по области принято 152 человека, что на 16,5% ниже показателя прошлого года. Непосредственно руководством УМВД принято 96 граждан, из них начальником Управления - 60 (АППГ: 98 и 86 соответственно).

В целях устранения имеющихся недостатков в организации работы с обращениями граждан и недопущения их в дальнейшем подготовлен обзор о состоянии дел на данном направлении оперативно-служебной деятельности в 2015 году (от 01.03.2016 №1/426).

В 1 квартале 2016 года осуществлено 5 проверок состояния работы с обращениями граждан, результаты которых показали, что в территориальных органах внутренних дел области сложилась и действует система организации работы с обращениями граждан, в целом отвечающая действующим требованиям нормативных правовых актов МВД России.

 Начальник ОДР УМВД России по Липецкой области О. Ничипоров

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России