Информационно-аналитическая справка по повышению качества государственных услуг ЦЛРР УМВД России по Липецкой области за 2014 год.

 

Центр лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Липецкой области информирует вас, что в целях обеспечения качества и доступности государственных услуг созданы необходимые условия для предоставления государственных услуг подразделений лицензионно-разре­ши­тельной работы. В декабре 2014 года проведен мониторинг качества предоставления го­сударст­венных услуг по линии лицензионно-разрешительной работы, в ходе которого установлено, что в УМВД России по Липецкой области оказание государственных услуг по линии лицензионно-разрешительной работы осуществляется 21 подразделе­нием ЛРР. Штатная численность подразделений составляет 40 сотрудников. В декабре 2014 года оказано - 1328 (АППГ: 1987) государственных услуг, из них в электронном виде - 23 (АППГ: 1).

Все процедуры, выполняемые при оказании государственных услуг, соот­ветствуют требованиям, установленным административными регламентами.

Во всех подчиненных подразделениях прием заявителей осуществляется в помещениях, оборудованных средствами охранно-пожарной сигнализации, местами для ожидания, письменными принадлежностям.

У заявителей имеется возможность получения государственных услуг по принципу «одного окна» в ЦЛРР УМВД России по области, ОЛРР УМВД России по г. Липецку.

Информация по предоставляемым государственным услугам, размещена на официальном сайте УМВД России по Липецкой области (48.mvd.ru) в сети Интернет. Однако в ходе проведения мониторинга установлено, что только 71 гражданин узнал из официального сайта УМВД России по области о порядке предоставления государственных услуг, что составляет 11 % от числа опро­шенных. Большинство опрошенных - 347 граждан получили информацию по  предоставляемым государственным услугам, на стендах в местах приема и ожидания заявителей, из средств массовой информации - 94.  

В соответствии с требованиями административных регламентов помеще­ния для приема заявителей оборудованы стендами с информацией о порядке совершения административных процедур; адресом Единого портала для на­правления заявления в электронной форме; перечнем нормативных правовых актов, определяющих категории граждан Российской Федерации, имеющих право на получение соответствующей услуги; перечнем документов, представ­ляемых заявителем для получения лицензии; формами заявлений о предостав­лении соответствующих услуг; блок-схемами предоставления государственных услуг; графиками приема заявителей подразделения лицензионно-разрешитель­ной работы с указанием номеров телефонов.

В ходе проведения мониторинга опрошено 643 гражданина (АППГ: 1215) из них 2 граждан не удовлетворены. Опрос показал достаточно высокую сте­пень удовлетворенности граждан результатами своего обращения за получе­нием государственных услуг в подразделения лицензионно-разрешительной работы. Так, удовлетворены этими результатами в целом 99,6 % граждан (из них 0,3 % граждан не удовлетворены качеством предос­тавления государствен­ных услуг). В ходе опроса были выявлены оценки гражданами таких аспектов качества обслуживания, как комфортность условий в помещении, в котором предоставляются государственные услуги. Полученные данные показывают, что  неудовлетворенность у граждан вызывает не надлежащие оборудование помещений мест приема и ожи­дания в МОМВД России «Чаплыгинский».

Приняты меры по созданию комфортных условий в помещениях в МОМВД России «Чаплыгинский» предназначенных для оказания государственных услуг: выделено и оборудовано помещение для приема граждан, а также место ожидания в соответствии с требованиями Административных регламентов.

Данные опроса показывают неудовлетворительную оценку в части по­дачи заявлений в электронном виде, о чем свидетельствует низкое количество оказанных государственных услуг в электронной форме. Из числа опрошенных только 6 граждан подавали заявление в электронном виде, что составляет 0,9 %. Данная проблема, прежде всего связана с отдаленность населенных пунктов от сети интернет, отсутствием технической возможности населения и возрастная категория владельцев гражданского оружия.

Опрошенные граждане выразили пожелания о том, что необходимо уве­личить количество инспекторского состава, осуществляющего прием граждан.

Сравнительный анализ оценки качества оказания государственных ус­луг показал, что все территориальные подразделения ЦЛРР УМВД России по Ли­пецкой области оказывают государственные услуги в строгом соответствии с административными регламентами и получили общую оценку «удовлетвори­тельно».

По итогам проведенных ме­роприятий установлено, что оснащенность помещений, в которых оказываются государственные услуги (при средней нагрузке не менее 50 заявителей в день) соответствует и показателю (индикатору) детального плана-графика по исполнению Плана деятельности МВД России по реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года на 2013 год и плановый период 2014-2018 годов от 27 июня 2013 г. (№ 1/6020), утвержденного распоряжением УМВД России по Липецкой области от 14.11.2013 г. № 180.

Количество дней приема в ЦЛРР УМВД России по области составляет 5 дней в неделю (понедельник, вторник, четверг, пятница и суббота), количество часов приема варьи­руется от 8 в рабо­чие дни, до 4 – в выходной день, что соответствует показателю (индикатору) детального плана-графика по исполнению Плана деятельности МВД России по реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года на 2013 год и плановый период 2014-2018 годов от 27 июня 2013 г. (№ 1/6020).

Сотрудники ЦЛРР УМВД России по области его структурных подразделе­ний в территориальных органах МВД России районного уровня вы­полняют свою работу в соответствии с требова­ниями к качеству предоставле­ния государственных услуг, а именно на личном приеме заявители информи­руются о порядке предоставления той или иной го­сударственной услуги, также граждане информируются о ходе рассмотрения их заяв­лений и соответственно своевременно принимаются решения по предоставлению государственных ус­луг. Время общения при подаче заявления гражданином не превышает 15 ми­нут (при получении результатов оказания государственных услуг не более 10 минут).

В целях удобства для заявителей, по служебным телефонам (указаны в раз­деле госуслуги на официальном сайте УМВД России по области), осуществля­ется предварительная запись и оказание консультационных услуг гражданам (не более 5 минут). Прием заявителей организован непрерывно в течение рабо­чего дня, за исключением перерыва на обед.

ЦЛРР УМВД России по области ежемесячно проводятся информационно-пропагандистские мероприятия, направленные на информирование населения через СМИ, на личном приеме, а также по телефону о порядке получения гражданами государственных услуг, предоставляемых подразделениями системы МВД России в электронном виде. За 12 месяцев 2014 года в средствах массовой информации по линии лицензионно-разрешительной работы проведено 187 выступлений.  

В случаях увеличения количества посетителей к приему граждан дополни­тельно привлекается необходимое количество сотрудников (в ЦЛРР УМВД России по области), а также выделяется сотрудник, осуществляющий консуль­тирование граждан в помещениях для ожидания по вопросам порядка предос­тавления государственных услуг.

В ходе реализации исполнения законодательства, регулирующего оборот оружия и деятельность охранно-сыскных предприятий на территории Российской Федерации, ЦЛРР УМВД России по области и его структурными подразделениями в территориальных органах МВД России районного уровня рассмотрено 14 тыс. 730 заявлений от физических и юридических лиц на приобретение, перерегистрацию, хранение, использование, транспортировку, перевозку огнестрельного гражданского и служебного оружия. По 12 заявлениям дан отказ.

Значительная часть обращений связана с получением лицензий на при­об­ретение охотничьего гладкоствольного оружия, лицензий на приобретение ог­нестрельного оружия ограниченного поражения, разрешений на хранение и ношение охотничьего пневматического огне­стрельного оружия, оружия огра­ниченного поражения и патронов к нему, а также выдачей удостоверений част­ного охранника и про­хождением квалификационного экзамена лицами, претен­дующими на присвое­ние правового статуса частного охранника.

Увеличилось количество принятых заявлений в электронном виде посред­ством единого портала го­сударствен­ных и муниципальных услуг РФ. Так в 2013 году поступило 9 таких обращений, по 5 из которых отказано в рас­смотре­нии. В 2014 году посредством единого портала государственных и муниципальных услуг РФ (www.gosuslugi.ru) поступило 163 обращения граждан об оказании государственных услуг в электронном виде в сфере оборота оружия и частной охранной и детективной деятельности, по 8 из которых даны отказы по причине несоответствия требованиям, предъявляемым Федеральным законом РФ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» и Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

За 12 месяцев 2014 года от общего числа оказанных государственных услуг в электронном виде оказано 1,1 % (163 из 14 730), тогда как в аналогичном периоде прошлого года их количество составило 0,06% (9 из 13 664). Таким образом, динамика увеличилась положительным образом на 0,95%.   

Результат анализа по отказам в рассмотрении заявлений в электронном виде в сфере оборота ору­жия и частной охранной и детективной деятельности показал, что основаниями для отказа в приеме документов являлись следующие критерии: непрохождение гражданином обучения по программе профессио­нальной подготовки частных охранников, наличие сведений о реги­страции гражданина по месту жительства, не входящему в территорию обслу­живания, предоставле­ние недостоверной информации.

ЦЛРР УМВД России по Липецкой области 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России