Информация «О результатах работы с обращениями граждан в УМВД России по Липецкой области в 2014 году»

Работа с обращениями, предложениями, заявлениями и жалобами граждан в органах и подразделениях внутренних дел Липецкой области в 2014 году велась в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями нормативных правовых актов МВД России.

На протяжении последних нескольких лет ежегодно отмечается рост
количества обращений граждан в органы внутренних дел Липецкой области. Данная тенденция сохранилась и в прошедшем году. В 2014 году, согласно отчетным данным на 27,1% (с 10350 до 13155) увеличилось количество обращений, поступивших в органы и подразделения внутренних дел области различного уровня. Одной из причин отмечаемого роста стало увеличение числа жалоб, поступивших в УГИБДД (с 1016 до 2694; 2,6 раза), по вопросам оплаты штрафов и обжалования постановлений, вынесенных с использованием системы автоматической фиксации административных правонарушений.

Непосредственно в подразделениях УМВД России по области, зарегистрировано 7084 обращений, что на 41,6% выше уровня прошлого года (4994), в территориальных органах внутренних дел – 6071 (АППГ: 5356; +13,4%).

Анализ переписки по корреспондентскому признаку показывает, что на 28,2% (с 302 до 387) увеличилось количество обращений, переадресованных из подразделений МВД России; на 21,3% (с 94 до 114) из Администрации Президента Российской Федерации; на 94,3% и 38,5% из органов исполнительной и законодательной власти Липецкой области (со 140 до 272 и с 52 до 72, соответственно).

В последнее время весьма широкое распространение получили обращения граждан, поступающие по информационным системам общего пользования, то есть в электронном виде. В 2014 году на официальный сайт УМВД в сети Интернет поступило 1037 обращений (+44,6%).

По результатам рассмотрения поступивших заявлений принимались следующие решения: в 4453 случаях изложенные сведения нашли свое подтверждение, в 830 случаях гражданам разъяснены требования действующего законодательства и нормативных правовых актов, в 7872 случаях гражданам на законных основаниях отказано в удовлетворении просьб.

Изучение характера поступающей переписки, показывает, что в 2014 году поступило 2489 жалоб на недостатки в работе сотрудников органов внутренних дел (-5,6%).

При этом, как отмечалось выше, увеличилось количество претензий к работе подразделений ГИБДД – 1183 (+48,2%) и следственных подразделений – 404 (+27,4%). Однако обоснованность таких обращений остается на низком уровне. Так из рассмотренных в Управлении ГИБДД 711 обращений о необоснованном привлечении к административной ответственности, обоснованными признаны 20 (2,8%), в отдельным батальоном ДПС ГИБДД из 223 аналогичных заявлений признаны правомерными 25 (11,2%).

В тоже время снизилось количество претензий к работе подразделений по организации охраны общественного порядка – 237 (в 2,8 раза), подразделений ЭБиПК – 75 (в 2,1 раза), уголовного розыска – 28 (в 1,7 раза) и дознания – 37 (1,3 раза).

Наряду с жалобами в адрес руководства УМВД России по области поступило 37 обращений, в которых граждане выражают благодарность сотрудникам органов внутренних дел за работу, чуткое отношение к их проблемам и своевременное реагирование.

Складывающаяся экономическая ситуация в государстве не обошла стороной и наше ведомство, что отражается в тематике обращений, касающихся социальной защищенности, поступающих как от действующих сотрудников, так и от пенсионеров органов внутренних дел. Так количество обращений по вопросам работы с кадрами составило 179, по пенсионным и медицинским вопросам – 42.

В 2014 году на личном приеме к руководителям органов внутренних дел различного уровня обратилось 1575 человек (-33,1%). Наибольшее количество граждан было принято в ОМВД России по г.Ельцу (161), Липецкому району (110) и Елецкому (98) районам. Сотрудниками подразделений УМВД России по области принято 428 человек (-13,9%).

В ходе проведенных приемов принято 778 письменных обращений (+17,5%), в 913 случаях гражданам разъяснены требования действующего законодательства и нормативных правовых актов (-38,6%). По результатам рассмотрения поданных обращений в 351 случае гражданам на законных основаниях отказано в удовлетворении просьб (+15,5%), в 582 случаях изложенные сведения нашли свое подтверждение (+8,6%).

Результаты приема свидетельствуют о том, что личное общение руководителей различного уровня с заявителями позволяет снизить количество письменных обращений и их повторность, поэтому наша задача — обеспечить качественное проведение личного приема руководством органа внутренних дел.

 Отдел делопроизводства и режима УМВД России по Липецкой области