Об итогах работы с обращениями граждан в системе органов внутренних дел Липецкой области в 2020 году

Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в подразделениях УМВД России по Липецкой области[1] и территориальных органах МВД России районного уровня в 2020 году велась в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями нормативных правовых актов МВД России.

Поступающие в Отдел делопроизводства и режима[2] УМВД отчетные материалы и итоговые документы о результатах проведенных проверок свидетельствуют о том, что в органах и подразделениях внутренних дел области реализуются практические и организационные меры по своевременному, объективному и всестороннему рассмотрению обращений граждан с целью удовлетворения их законных требований, формированию позитивного мнения о деятельности полиции.

Согласно статистическим данным, на протяжении последних нескольких
лет ежегодно отмечался рост количества обращений граждан, поступающих в органы внутренних дел Липецкой области, данная тенденция сохранилась и в прошедшем году.

Непосредственно в органы и подразделения внутренних дел области поступило и было зарегистрировано 20957 (АППГ: 20162; +3,9%) обращений, рассмотрено должностными лицами 20977 (АППГ: 20057; +4,6%). Значительную часть поступивших обращений составили заявления – 16203 (77,3%) и жалобы – 3804 (18,2%).

В структурных подразделениях УМВД России по области было зарегистрировано 13564 обращения (АППГ: 13087; +3,6%), в территориальных органах внутренних дел – 7393 (АППГ: 7075; +4,5%).

Увеличилось количество обращений, рассмотренных в ОДР УМВД
(3411; +81,5%), СУ (937; +5,5%), УЭБиПК (356; +12,3%), УУР (211; +49,6%), Штаб (117; +42,7%), УМВД России по г. Липецку (2407; +6,6%), ОП № 7 (335; +28,8%), ОМВД России по Елецкому району (200; +18,3%).

В целях соблюдения установленных сроков контролировалось исполнение поручений, данных по 2340 обращениям граждан.

Для рассмотрения в территориальные органы МВД России районного уровня Липецкой области направлено 5225 (АППГ: 4084; +27,9%) обращений,  в территориальные органы МВД России иных субъектов – 2518 (АППГ: 570; +в 4,4 раза), в иные органы власти 29 (АППГ: 41; -29,2%).

Как положительный момент отмечается уменьшение количества обращений переадресованных из подразделений центрального аппарата МВД России – на 7,6% (с 2278 до 2104), поступивших из Администрации Президента Российской Федерации – на 10,9% (с 165 до 147), поступивших из органов исполнительной власти – на 7,6% (с 2069 до 1911),  перенаправленных из органов законодательной власти Липецкой области – на 56,5% (с 214 до 93).

В 2020 году сохранилась тенденция увеличения числа обращений, поступающих по информационным системам общего пользования, то есть в электронном виде. Так, посредством сети Интернет поступило 6846 обращений (АППГ: 5901; +16,0%), что составляет 32,7% от общего числа поступивших обращений.

По результатам рассмотрения в 4126 (АППГ: 3297; +25,1%) случаях гражданам отказано в удовлетворении просьб, в 12549 (АППГ: 12806; -2,0%) случаях изложенные сведения нашли свое подтверждение и в 4302
(АППГ: 3954; +8,8%) случаях гражданам разъяснены требования действующих нормативных актов.

Изучение характера поступающей переписки, показало, что наибольшее количество поступивших обращений касается непосредственно компетенции органов внутренних дел (сообщения о преступных проявлениях против личности, в сфере экономики, вопросы обеспечения общественного порядка и общественной безопасности).

В прошедшем году практически на 1,5% сократилось количество писем
о недостатках в работе сотрудников органов внутренних дел (с 2315 до 2281). В данной категории обращений с окраской по службам большинство жалоб граждан, как и ранее, содержали информацию критического характера относительно деятельности подразделений ГИБДД (639 обращений или 28,0%), следственных подразделений (241 или 10,6%), подразделений УУП (250 или 10,9%). Уменьшилось количество обращений граждан по вопросам организации обеспечения безопасности дорожного движения – 1123 обращения (АППГ: 1333; -15,8%), по вопросам миграции – 1612 (АППГ: 2402; -32,9%), по вопросам необоснованного привлечения к административной ответственности – 2338 (АППГ: 2697; 13,3%) и необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела – 163 (АППГ: 286; -43,0%). Увеличилось количество обращений, поступивших как от действующих сотрудников, так и от пенсионеров органов внутренних дел, по вопросам, касающимся социальной защищенности, включая пенсионное обеспечение 11 (АППГ: 7; +57,1%), денежного содержания 19 (АППГ: 12; +58,3%), по жилищным вопросам 20 (АППГ: 3; +в 6,6 раз).

Следует отметить, что в адрес руководства Управления от граждан поступают не только жалобы на неправомерные действия сотрудников полиции, но и благодарственные письма. Так, в 2020 году в УМВД России по области поступило 76 писем (АППГ: 65; +16,9%), в которых граждане выражают благодарность сотрудникам органов внутренних дел за работу и своевременное реагирование.



[1] Далее – «УМВД» либо «Управление».

[2] Далее – «Отдел» или «ОДР».

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России