Об итогах работы с обращениями граждан в органы внутренних дел Липецкой области в 2013 году

С П Р А В К А

о результатах рассмотрения обращений граждан в 2013 году

Одним из критериев уровня доступности и надежным каналом обратной связи власти и народа все в большей степени является обеспечение конституционного права гражданина на обращение в органы государственной власти. Направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления, а также обращение лично, является одним из главных средств проявления общественной активности граждан, заинтересованности их в общественных делах. Население остро реагирует на наши недостатки, обжалует неправомерные действия должностных лиц, критикует упущения в работе и вносит предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел.

Несмотря на принимаемые меры по стабилизации криминогенной ситуации в стране, остается значительным количество жалоб, которые затрагивают вопросы борьбы с преступностью и содержат претензии к работе территориальных органов внутренних дел.

Ежегодно отмечается рост количества обращений граждан в органы внутренних дел Липецкой на 27,5% (с 13485 до 17200) увеличилось количество обращений граждан, поступивших в органы и подразделения внутренних дел области различного уровня. Непосредственно в подразделениях УМВД зарегистрировано 11844 обращений, что на 52,5% выше уровня прошлого года (7766).

Одним из следствий принятия новых законодательных актов стало увеличение количества обращений специального характера (с 4724 до 7777). Основная масса заявлений подобного рода поступила в Информационный центр – 6817.

По результатам рассмотрения в 1649 случаях гражданам отказано в удовлетворении просьб (АППГ: 655), в 1218 случаях изложенные сведения нашли свое подтверждение (АППГ: 1486; -18,0%), в 1144 случаях гражданам разъяснены требования действующих нормативных актов (АППГ: 2320; -50,7%).

Несмотря на принимаемые меры остается значительным количество писем о недостатках в работе сотрудников органов внутренних дел. Население остро реагирует на наши недостатки, обжалует неправомерные действия должностных лиц, критикует упущения в работе и вносит предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел.

Так, за 12 месяцев 2013 года количество жалоб на нарушение законности составило 1506 (АППГ – 837, +79,9%). При этом, в ходе проверок, свое подтверждение нашли 182 или 12,1%.

Большую часть обращений о нарушении законности, по-прежнему, составляют обращения граждан, обжалующих в органах Госавтоинспекции факты привлечения их к административной ответственности по материалам, связанным с нарушением правил дорожного движения.

На 24,1% снизилось количество жалоб  по вопросам недобросовестного исполнения служебных обязанностей сотрудниками органов внутренних дел (925).  Обращаясь к руководству органов внутренних дел с жалобами подобного рода, граждан волновали вопросы недостатков при расследовании уголовных дел – 106 (АППГ: 420; -74,8%) и непринятия надлежащих мер по их заявлениям и обращениям – 94 (АППГ: 215; -56,3%).

Следует отметить, что в адрес руководства Управления от граждан поступают не только жалобы на неправомерные действия сотрудников милиции, но и благодарственные письма. Так, в 2013 году в УМВД России по области поступило 190 писем (АППГ: 189), в которых граждане выражают благодарность сотрудникам органов внутренних дел за работу, чуткое отношение к их проблемам и своевременное реагирование.

Следует отметить, что весьма широкое распространение получили обращения граждан, поступающие по информационным системам общего пользования, то есть в электронном виде. Они уже стали обычным явлением в нашей работе.

В сети Интернет действует официальный web – сайт УМВД России по Липецкой области, один из разделов которого посвящен работе общественной приемной, где посетители сайта оставляют свои обращения к руководству областного Управления. Данная форма работы приносит свои результаты, так в прошедшем году 546 человек направил свои жалобы и заявления по электронной почте (АППГ: 381, +43,3%). Поднимаемые в них проблемы полностью соответствуют тематике обращений, поступивших по обыкновенной почте.

Одной из важных составляющих работы с обращениями является прием граждан. В 2013 году на личном приеме к руководителям органов внутренних дел различного уровня обратилось 2355 человек, что на 23,2% ниже уровня прошлого года — 3066, при этом каждый второй посетитель получил ответ или разъяснение в ходе приема. Сотрудниками УМВД России по области принято 497 человек, что на 47,9% ниже показателя прошлого года. Непосредственно руководством УМВД принято 218 граждан, из них начальником Управления - 126 (АППГ: 287 и 142 соответственно).

Выездные приемы (в сельских муниципальных образованиях, на участковых пунктах полиции) осуществляются руководителями ТО МВД России районного уровня. Графики выездных приемов публикуются в районных СМИ, размещаются на сайтах администраций и  непосредственно в местах приема. Подобные встречи очень важны с точки зрения получения объективной оценки деятельности органов внутренних дел и их необходимо проводить как можно чаще, чтобы принимать самые экстренные меры для наведения порядка на том или ином административном участке. Всего руководителями территориальных органов внутренних дел в ходе выездных приемов принято 267 человек.

 ОДР УМВД России по Липецкой области

 

 

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России